Человек-вейпшоп и Яндекс-курьер

У входа в супермаркет друг к другу приблизились две фигуры.
– Привет тебе, Человек-вейпшоп.
– Привет тебе, Яндекс-курьер.
– Странный вид у тебя, Человек-вейпшоп. Вижу, со щитом ты, но без копья и меча.
– Истинна твоя речь, Яндекс-курьер, ибо я не есмь человек, но я есмь человек-знак, функционирующий в семиотической системе города. Я служу указателем здесь для каждого, кто падок до дешевого удовольствия и поощряет в себе дурное.
– Не такого уж и дешевого, Человек-вейпшоп. Camel Blue уже 218.
– Воистину отравлять себя становится все дороже. Но скажи мне, Яндекс-курьер, мнится мне, тяжела твоя ноша и согбенна под нею твоя спина.
– Когда боги, подобно людям, бремя несли, таскали корзины, корзины богов огромными были, тяжек труд, велики невзгоды. Ну а ты, Человек-вейпшоп, стоишь здесь на холоде, со щитом, замаранный брезгливыми взглядами и людским презрением. Чем ты видишь себя в этом мире?
–  Он умыл свое тело, все оружье блестело, со лба на спину власы он закинул, с грязным он разлучился, чистым он облачился. Ибо всё в этой жизни есть преходящее во имя жизни вечной.
– Твоя истина, Человек-вейпшоп. Ярая смерть не щадит человека: разве навеки мы строим домы? Разве навеки ставим печати?
– А тебе каково же, Яндекс-курьер, день за днем мечась и стеная, быть готовым сносить порицания и хулу?
– Если доведется тебе услышать дурное слово, закопай его в землю на глубину в семь локтей. Вспыльчивый никогда не познает истину.
– Твоя правда, Яндекс-курьер. Но скажи, неужели ты не желал бы иметь столько же денег, сколько имеют самые почтенные люди нашего города? 
– Иметь много денег – это приятно. Но всегда ли богатство есть благо для человека? И благое, и приятное приходят к человеку; он различает их. Ибо разумный предпочитает благое приятному, а глупый, ради мирского благополучия, выбирает приятное. Так ли и ты стремишься к приятному, Человек-вейпшоп?
– Бедняка, стремящегося к богатству, в его поисках ожидает только неудача. Богатства заманиваются богатствами, как дикие слоны прирученными слонами.
– Твоя истина, Человек-вейпшоп. Ведь бывают на свете удачливые люди. По преданию, был один еврей, который ссал против ветра, и на него не попадало.
– Чудные вещи ты говоришь, Яндекс-курьер, удивительные вещи! Но то какой-то еврей, а то вот мы с тобой, того и гляди…
– А может быть, лучше…
– Молви.
– Совсем уйти.
– И что же тогда?
– Есть две крайности, которых должен избегать удалившийся от мира: одна крайность предполагает жизнь, погруженную в желания, связанную с мирскими наслаждениями, эта жизнь низкая, темная, заурядная, неблагая, бесполезная. Другая крайность предполагает жизнь в самоистязании; это жизнь, исполненная страдания, неблагая, бесполезная. Избегая этих двух крайностей, татхагата во время просветления постиг средний путь, путь, способствующий постижению, пониманию, ведущий к умиротворению, к высшему Знанию, к просветлению, к нирване.
– Верно ты говоришь, Яндекс-курьер, много мудрости есть у тебя.
– Я не мудр, Человек-вейпшоп, но глуп, ибо я слишком мягок и добр.
– Разве может мудрец быть твердым, как камень, и строгим, как буржуазный ареопаг наш?
– Если кто увидит мудреца, указывающего недостатки и упрекающего за них, пусть он следует за таким мудрецом, как за указывающим сокровищем.
– Истинна твоя речь, Яндекс-курьер, яко истинна есть ценность благого учения. Богатств земных же единственная ценность, хотя бы и ничтожных, в том, что стремящийся ко благу мира отдать их может: ведь то, что отдается, обращается в сокровище, а что не отдается, тому один конец – уничтожение.
– И на что правящему классу все присвоенные богатства их? Ибо тот, кто приобрел богатство через грех и радуется, то эта его радость – хуже несчастья.
– Мудрецы говорят, что верная и разумная жена паче золота и камней драгоценных довольствие в дом приносит.
– Моя девушка была латентной лесбиянкой, но потом она начала принимать капсулы Вита Про (БАД, не является лекарственным средством)…
– Крепись, брат мой, ибо блажен путь мученика.
– Иншаллах.
– И да будет так.
2023