У входа в супермаркет друг к другу приблизились две фигуры. – Привет тебе, Человек-вейпшоп. – Привет тебе, Яндекс-курьер. – Странный вид у тебя, Человек-вейпшоп. Вижу, со щитом ты, но без копья и меча. – Истинна твоя речь, Яндекс-курьер, ибо я не есмь человек, но я есмь человек-знак, функционирующий в семиотической системе города. Я служу указателем здесь для каждого, кто падок до дешевого удовольствия и поощряет в себе дурное. – Не такого уж и дешевого, Человек-вейпшоп. Camel Blue уже 218. – Воистину отравлять себя становится все дороже. Но скажи мне, Яндекс-курьер, мнится мне, тяжела твоя ноша и согбенна под нею твоя спина. – Когда боги, подобно людям, бремя несли, таскали корзины, корзины богов огромными были, тяжек труд, велики невзгоды. Ну а ты, Человек-вейпшоп, стоишь здесь на холоде, со щитом, замаранный брезгливыми взглядами и людским презрением. Чем ты видишь себя в этом мире? – Он умыл свое тело, все оружье блестело, со лба на спину власы он закинул, с грязным он разлучился, чистым он облачился. Ибо всё в этой жизни есть преходящее во имя жизни вечной. – Твоя истина, Человек-вейпшоп. Ярая смерть не щадит человека: разве навеки мы строим домы? Разве навеки ставим печати? – А тебе каково же, Яндекс-курьер, день за днем мечась и стеная, быть готовым сносить порицания и хулу? – Если доведется тебе услышать дурное слово, закопай его в землю на глубину в семь локтей. Вспыльчивый никогда не познает истину. – Твоя правда, Яндекс-курьер. Но скажи, неужели ты не желал бы иметь столько же денег, сколько имеют самые почтенные люди нашего города? – Иметь много денег – это приятно. Но всегда ли богатство есть благо для человека? И благое, и приятное приходят к человеку; он различает их. Ибо разумный предпочитает благое приятному, а глупый, ради мирского благополучия, выбирает приятное. Так ли и ты стремишься к приятному, Человек-вейпшоп? – Бедняка, стремящегося к богатству, в его поисках ожидает только неудача. Богатства заманиваются богатствами, как дикие слоны прирученными слонами. – Твоя истина, Человек-вейпшоп. Ведь бывают на свете удачливые люди. По преданию, был один еврей, который ссал против ветра, и на него не попадало. – Чудные вещи ты говоришь, Яндекс-курьер, удивительные вещи! Но то какой-то еврей, а то вот мы с тобой, того и гляди… – А может быть, лучше… – Молви. – Совсем уйти. – И что же тогда? – Есть две крайности, которых должен избегать удалившийся от мира: одна крайность предполагает жизнь, погруженную в желания, связанную с мирскими наслаждениями, эта жизнь низкая, темная, заурядная, неблагая, бесполезная. Другая крайность предполагает жизнь в самоистязании; это жизнь, исполненная страдания, неблагая, бесполезная. Избегая этих двух крайностей, татхагата во время просветления постиг средний путь, путь, способствующий постижению, пониманию, ведущий к умиротворению, к высшему Знанию, к просветлению, к нирване. – Верно ты говоришь, Яндекс-курьер, много мудрости есть у тебя. – Я не мудр, Человек-вейпшоп, но глуп, ибо я слишком мягок и добр. – Разве может мудрец быть твердым, как камень, и строгим, как буржуазный ареопаг наш? – Если кто увидит мудреца, указывающего недостатки и упрекающего за них, пусть он следует за таким мудрецом, как за указывающим сокровищем. – Истинна твоя речь, Яндекс-курьер, яко истинна есть ценность благого учения. Богатств земных же единственная ценность, хотя бы и ничтожных, в том, что стремящийся ко благу мира отдать их может: ведь то, что отдается, обращается в сокровище, а что не отдается, тому один конец – уничтожение. – И на что правящему классу все присвоенные богатства их? Ибо тот, кто приобрел богатство через грех и радуется, то эта его радость – хуже несчастья. – Мудрецы говорят, что верная и разумная жена паче золота и камней драгоценных довольствие в дом приносит. – Моя девушка была латентной лесбиянкой, но потом она начала принимать капсулы Вита Про (БАД, не является лекарственным средством)… – Крепись, брат мой, ибо блажен путь мученика. – Иншаллах. – И да будет так.
2023